Дми́трий Льво́вич Бы́ков (род. 20 декабря 1967, Москва) — русский писатель и поэт, журналист, кинокритик, сценарист, биограф Бориса Пастернака и Булата Окуджавы. Совместно с Михаилом Ефремовым регулярно издавал литературные видеовыпуски в рамках серии «Гражданин поэт». Женат, двое детей. Жена — писательница и журналистка Ирина Лукьянова. Работала в журналах «Ломоносов» (2002—2003 годы), «Карьера» (2003—2005 годы) у Е.Додолева, «Город женщин», «Крестьянка» (2008 год). Ирина — автор повестей, рассказов, романов и художественных переводов, а также колумнист газеты «Собеседник». В соавторстве с мужем написаны две книги: «Зверьки и зверюши» (АСТ, 2010) и «В мире животиков» (2001). Литературные премии 2004 — Международная литературная премия имени А. и Б. Стругацких за роман «Орфография»; 2006 — Международная литературная премия имени А. и Б. Стругацких за роман «Эвакуатор»; 2006 — премия «Бронзовая улитка» за роман «Эвакуатор»; 2006 — премия «Национальный бестселлер» за книгу «Борис Пастернак»; 2006 — премия «Большая книга» за книгу «Борис Пастернак»; 2007 — Международная литературная премия имени А. и Б. Стругацких за роман «ЖД»; 2007 — финалист премий «Большая книга» и «Национальный бестселлер» (роман «ЖД»); 2008 — премия «Портал» за рассказ «Отпуск»; 2009 — премия «Бронзовая улитка» за роман «Списанные»; 2011 — премия «Портал» за роман «Остромов, или Ученик чародея»; 2011 — премия «Национальный бестселлер» за роман «Остромов, или Ученик чародея»; 2012 — финалист Бунинской премии (книги стихов: «На самом деле», «Отчёт: стихотворения, поэмы, баллады»). Печатные издания
С 1985 года работает в газете «Собеседник». Преподаёт в московских средних школах «Интеллектуал» и «Золотое сечение» русский язык и литературу, ранее работал в школе № 1214[3].
Член Союза писателей СССР с 1991 года[4]. Дмитрий Быков читает «Трактат»
Автор публицистических, литературоведческих, полемических статей, которые были напечатаны во множестве журналов и газет, от элитарных ежемесячников вроде «Fly&Drive» до экстравагантных таблоидов типа «Московской комсомолки»; регулярно — в качестве колумниста — в изданиях: «Огонёк» (до 2007 года), «Вечерний клуб», «Столица», «Общая Газета» «Новая газета», «Труд», «Профиль» (с 2008 года), «Компания» (2005—2008), «Русская жизнь»
В 2005—2006 годах был одним из ведущих вечернего шоу на радиостанции «Юность» (ВГТРК).
С 2006 по 2008 годы — главный редактор арт-проекта «Moulin Rouge»[5][6].
Выпустил пять романов и шесть стихотворных сборников, а так же три книжки статей и сказок. Больше всего он интересуется альтернативной историей, в частности советской. Для справки: Особенности жанра "альтернативная история"
В произведениях, созданных в жанре альтернативной истории, непременным элементом сюжета является изменение хода истории в прошлом (относительно времени создания произведения). По фабуле произведения, в некоторый момент прошлого по какой-либо причине, либо случайно, либо в результате вмешательства внешних сил, например, пришельцев из будущего, происходит что-то отличное от происходившего в реальной истории. Случившееся может быть связано с широко известными историческими событиями или историческими личностями, а может казаться, на первый взгляд, малозначительным. В результате этого изменения происходит «разветвление» истории — события начинают развиваться по другому пути. В мире с изменённой историей и происходит действие. Оно может проходить в любое время — и в прошлом, и в настоящем, и в будущем, но на происходящие события существенным образом влияет факт изменения истории. В одних случаях описываются события, связанные с самим «разветвлением», в других изложение фокусируется на ситуациях, необычных в силу изменения реальности, в третьих основной темой становятся попытки героев с помощью путешествия во времени вернуть историю в изначальное русло, вторично изменить её в другом направлении или, наоборот, «закрепить» изменённую реальность.
В некоторых произведениях вместо или вместе с идеей перемещения во времени используется идея параллельных миров — «альтернативный» вариант истории реализуется не в нашем мире, а в параллельном, где история идёт другим путём. Такая трактовка позволяет устранить известный логический парадокс путешествия во времени, называемый иногда «парадоксом убитого дедушки». Ознакомиться с произведениями Вы можете на сайте: http://www.ogoniok.com/authors/dbykov/, а так же в нашей библиотеке
|