
15 ноября для учащихся 4 «Б» класса прошёл Час размышлений, посвящённый Международному Дню Толерантности: «Толерантность – мир добра». Мероприятие было направлено на знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение», воспитание уважения к другим людям, развитие коммуникативных навыков, на формирование правильного представления о толерантном поведении и отношении одноклассников между собой, а также к обычаям, традициям и культуре разных народов.
В начале мероприятия, ребята познакомились с понятием «толерантность», узнали, какие черты характеризуют толерантную личность, кем и когда было предложено отмечать эту дату и, самое главное, для чего это было нужно.
Затем дети прослушали китайскую притчу «Ладная семья», в которой главные слова – любовь, терпение, прощение, были законом семьи, где царили мир и согласие. Библиотекарь очень ярко и доступно рассказала детям, какими качествами характера обладает человек толерантный, что значит быть толерантным.
Знакомились с «цветком толерантности», с помощью которого определяли черты толерантной личности, а так же активно обсуждали нравственную ситуацию о помощи людям и доброте.
После обсуждения, ученикам была предложена игра: «Я отличаюсь». Здесь, нужно было подумать, какое качество, черта характера, внешние признаки, увлечение отличает каждого подростка от его одноклассников. Свое высказывание нужно было начинать словами «Я отличаюсь от одноклассников тем, что…».
Продолжилась и закончилась беседа упражнением «Комплименты». Дети по одному садились на «волшебный» стул, а все остальные говорили о его положительных качествах. Что же ребята почувствовали, побывав на стуле во время этого упражнения? Многие высказали свое мнение. Детям понравилась такая форма работы.
Знакомство с понятием «толерантность», его происхождением, значением позволило учащимся понять, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путем.
 |